Имитация эмоций

Чувства (их имитация в СИМ), или иначе, в контексте Языка Образов, суммарная эмоциональная картина, являются результатом оценки всех Образов во всех, одновременно активированных, Коллекциях окружения, как реальных так и виртуальных. Каждый Признак Образа имеет определённую эмоциональную окраску, соответственно подобную окраску имеет и любой Образ, в том числе и Коллекция целиком. Как иногда говорят, чтоб поднять себе настроение, вспомните хороший момент в своей жизни, активизация такого приятного воспоминания уменьшает влияние негативных факторов, регулируя уровни внутреннего эмоционального состояния. Точно также на аккумуляторы эмоций влияют и реальные окружения в текущий момент времени и состояние виртуальных Коллекций, отражающие место индивида в обществе и семье (или коллективе). Плюс к этому, аккумуляторы эмоций могут изменять свой уровень, в зависимости от возникновения значимых Событий, влияющих на пополнение счётчиков достижений, связанных в свою очередь с Глобальными Целями Жизнедеятельности.

Применительно к Языку Образов, используются термины: внешние (сенсорные) чувства (СЧ) и внутренние (ВЧ), то есть то, что можно увидеть, услышать и прочее вокруг себя это СЧ, а восприятие смоделированных в сознании образов называем ВЧ. Но также используем термин эмоциональная окраска, когда говорим о сумме ВЧ Образа и эмоциональная картина о сумме ВЧ всех Образов в Коллекции. Не буду утверждать, что у человека и высших животных это так, но для СИМ и прочих интеллектуальных агентов, определено, что оценка окружения происходит не непосредственно по внешним чувствам, а по Признакам присвоенным уже распознанным и приписанным в ту или иную Коллекцию Образам. То есть если что-то в ближайшем окружении не может быть распознано, то используются соответствующие Правила изучения неизвестного Образа, с последующей его активизацией в сознании СИМ. Проще говоря сознание мыслящей машины должно работать непосредственно с моделями в памяти, а не реагировать сразу на раздражители.

Взаимосвязь между внутренними чувствами (это причина) и эмоциями (это следствие) не прямая, а реализуется через матрицу характера индивида (интеллектуального агента). Соответственно, тот или иной элемент эмоциональной окраски, в итоге может по разному влиять на то или иное внутреннее эмоциональное состояние. Практически это будет реализовано  в виде таблицы, которая будет создаваться отдельно для каждого типа характера, проектируемого интеллектуального агента. В этой таблице будет прописана связь, какие элементы эмоциональной картины будут влиять на изменение уровня той или иной ячейки аккумулятора. Наполнение эмоциональных аккумуляторов непосредственно не должно влиять на принятие решений, на низком уровне (хотя в состоянии аффекта человек может сделать что-то импульсивно) но они должны подталкивать сам по себе процесс генерации новых задач и могут повлиять на выбор средств достижения целей.

Использование внешнего проявления эмоций должно быть полезно для системы имитации мышления, прежде всего для СИМ собеседника, как для внесения разнообразия в его поведение в общем плане, так и получение в результате нестандартных «творческих» решений. Если первый фактор, в более серьёзных применениях, может мешать, то второй может наоборот дать возможность быстрее среагировать на некую нестандартную ситуацию, когда обычные математические методы не могут дать решения. Впрочем о вредности внешнего проявления эмоций, для интеллектуального агента, используемого для контроля производственных процессов и других ответственных применений, можно поспорить, если учесть, что, в таких делах, интеллектуальные агенты лучше использовать не во главе угла, а в качестве помощников. В подобных случаях вовремя распознать опасность и поднять тревогу, описав ситуацию в красках (возможно приврав немного), чтоб привлечь внимание людей, будет весьма к стати.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *