Проектирование в среде Языка Образов

Пока ещё не созданы компьютерные программы, которые были бы наделены собственной волей, способностью принимать решения, не прописанные жёстко в коде. Само по себе, современное программирование не приемлет неоднозначности в результате своей работы, так как это значительно затрудняет поиск ошибок, при наладке и сопровождении ПО. Большинство современных языков программирования имеют ограниченное количество операторов, из которых можно создать определённое количество функций, результаты работы которых можно просчитать заранее. Всё делается для получения контролируемого, прогнозируемого результата.

В Языке Образов, количество возможных действий не предопределено, результат работы, тех или иных алгоритмов, подсчитать можно только с некоторой вероятностью, а достижение того или иного результата возможно только при наличии обратной связи. Такой механизм программирования, когда с одной стороны нет ограничений на действия, а с другой, существует обратная связь, которая по результату, позволит добиться поведения СИМ, или другого интеллектуального агента, как можно более близким к человеческому. Самым главным, для осуществления обратной связи, является эмоциональная оценка Образов, основанная на дополнительных Признаках, аналогичных внутренним чувствам высших животных и человека.

На рынке труда, в последние десятилетия, труд программиста был одним из самых востребованных. Отрасли электроники и робототехники усиленно развиваются, новые технологические решения нуждаются в программах для контроля и управления. Постоянные изменения в законодательстве, бухгалтерской и юридической практике, приводящие к необходимости перестройки программ для ведения документооборота. Так же, огромное поле для деятельности программистов, в создании сайтов и различных сервисов, проектировании игр и прочих элементов индустрии развлечений. Возможно вскоре, когда Язык Образов наберёт популярность, профессия программиста, в том виде, что существует сейчас, перестанет пользоваться таким спросом как раньше. В настоящее время, не смотря на общее название, программист программисту рознь, из-за того, что для решения определённого круга задач, необходим определённый набор инструментов и чем выше их специализация, тем выше качество работы на выходе. В итоге специалист высокого уровня может эффективно выполнять лишь часть работы по созданию хорошего программного продукта.

Что же требуется от современного программиста? В независимости от стека информационных технологий, которые он использует, разработчик программного обеспечения должен знать огромное число, созданных раннее библиотек и фреймворков, для реализации того, или иного элемента, стоящей перед ним задачи. То есть сам момент творчества, занимает в процессе создания программы, лишь небольшую долю времени, остальное время требуется для изучения применяемых инструментов. Причём изучить какой-то минимальный набор один раз и использовать его постоянно недостаточно, так как большинство библиотек, фреймворков, программных редакторов и интегрированных сред разработки, требуют постоянного внимания разработчиков, вносящих те или иные изменения и правки. Поэтому каждое изменение, пусть даже незначительной библиотеки, необходимо учитывать для создания надёжного, качественного продукта.

Предполагается таким образом изменить процесс написания программ и работы с любыми данными, что новая среда программирования освободит от большинства рутины, которой всё равно много, даже и при использовании уже классических сред визуального проектирования. Как планируется организовать работу дизайнера-программиста использующего Язык Образов? Разработчик программного обеспечения вслух проговаривает описания Образов, на родном для себя языке, возможен и текстовый ввод слов, а также использование жестов. Отдельно описываются образы-объекты и отдельно образы-действия (простые и сложные), при необходимости указывается новый Контекст (тематика). Среда их распознаёт и отображает в виде дерева или графа, где некоторые узлы-объекты и взаимосвязи-действия можно сгруппировать, к примеру, выделить мышкой или пальцем на сенсорном экране, свернув в сложные Объекты и Коллекции (новые узлы). Отображение структуры может быть плоской или объёмной, в зависимости от особенностей восприятия дизайнера. Соответственно несколько сложных и простых Образов также можно сгруппировать в новый узел Коллекцию. Среда Языка Образов, в зависимости от Контекста, после распознавания и инициализации нового образа-объекта, используя особенности его Признаков, предлагает различные варианты его взаимодействия с окружением, другими Образами в составе Коллекции. Таким образом, технология создания нового программного продукта превратится в увлекательный творческий процесс диалога разработчика или их группы с новой средой проектирования.

Одной из самых ярких особенностей, Языка Образов станет формирование адаптируемого, устойчивого к отказам, совмещённого потока код-данные, основанного на организации обратной связи между совершаемыми программой действиями и результатами её работы. Любой образ-объект, внесённый в систему при проектировании, или созданный в процессе работы, вновь создаваемого программного обеспечения, будет иметь помимо основного списка Признаков (свойств), дополнительный список свойств-отношений, Признаков подобным внутренним чувствам высших животных и человека. Таким образом, в зависимости от критериев, оговоренных при создании новой программы, в зависимости от используемых в ней Контекстов (тематик), программа сама сможет оценивать качество своей работы, подстраиваться под изменения окружения. Если созданное программное обеспечение потребует радикальных изменений, в логике своей работы, его достаточно опять подключить к среде проектирования и, в процессе такого же диалога, как при создании, внести требуемые корректировки, более того, подобную работу можно производить непосредственно в процессе эксплуатации программного обеспечения. Единый стандарт представления кода и данных, основанный на Языке Образов, позволит аппаратно-программным комплексам обмениваться не только теми или иными данными, но и методами их обработки и преобразования. В тоже время использование коэффициента достоверности, в полях Признаков обеспечит  устойчивость систем, за счёт самостоятельной проверки вновь применяемых методов в конкретном Контексте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *