Программа Конструктор образов

Программа «Конструктор образов», предназначена для обслуживания баз данных Образов и словарей описаний Образа на естественных языках. Дополнительно на сервере будут тестироваться скрипты для автоматической активации Образов и создание их описаний на естественном языке, для чего можно будет использовать некоторые ресурсы в интернет, различные справочники и словари. Состоит из веб сервера с набором скриптов, для управления базами на СУБД Redis в среде ОС Lunix, пользователи работают с программой удалённо, через сеть, посредством браузера. Дополнительно на сервере будет СУБД PostgreSQL, которая необходима для работы CMS движка, используемого для авторизации и выдачи служебного контента, в том числе и справочной информации по программе. В качестве основного варианта рассматривается язык программирования Elixir/Erlang с фреймворком Phoenix в качестве бекенда.

Дополнительно списки образов будут включаться в контексты (темы), которые также будут выбираться при активировании новых, либо редактировании существующих образов. Контексты будут представлять собой отдельные сущности-образы, имеющие свои описания на разных естественных языках. Их придётся выбирать из базы отдельно, на основе подбора по вводимому описанию. Соответственно для этого также потребуется отдельный компонент. На страницах программы расположены формы для редактирования списков Признаков, активации новых и редактирования действующих Образов, организации Коллекций, создания и редактирования словарей описания Образов и Коллекций. При необходимости, должна быть возможность изменения структуры данных и перезаписи баз Образов в новом виде. Примерная структура кодировки признаков в «говорящем имени» Образа (ключа в базе) приведена в этой статье. Формы должны работать без перезагрузки страниц, могут быть реализованы при помощи языка JavaScript и фреймворка React.

Для Конструктора Образов при формировании нового Образа и редактирования, уже активированных, автогенерации Образов на основе описаний, требуется сложная форма. Существует большое количество Признаков, их число будет определённым заранее, но может корректироваться с возможностью добавления новых групп и их членов. Требуется создание одностраничного веб приложения, где верхняя часть страницы будет представлять основную часть Признаков, из которых будет кодироваться ключ Образа. Нижняя часть будет представлять значение ключа, состоящее из дополнительных Признаков и прочей информации об Образе. В первую очередь это Признаки эмоциональной окраски и список Коллекций в которую данный Образ входит.

Отдельные группы определяются неким главным Признаком, при значении в нём равном UN (неизвестно/не определено), другие Признаки группы опускаются (скрываются). Остальные признаки объединяются в группы только для удобства восприятия при редактировании. Большая часть Признаков имеет всего четыре значения, которые можно выбирать радиокнопкой. По умолчанию все они имеют значение UN (неизвестно/не определено). Некоторые Признаки могут иметь коэффициенты приближённости значения и достоверности информации, соответственно для основных коэффициенты будут переносится в значение Образа.

Каждый Образ будет иметь связь со словарями (отдельный словарь для каждого языка, к примеру, русского, китайского, английского) описывающими их значения на естественных языках, в которых ключ будет совпадать с ключом самого Образа, а значение будет состоять из одного или нескольких вариантов описаний, имеющие разный коэффициент достоверности. В заголовке страницы будут показываться наиболее достоверные варианты описаний, на основе выбранного, из выпадающего списка языков.

Образы будут храниться (в виде отдельных инстансов БД) на основе Контекcтов (тематик), которые будут компоновать простые и сложные образы, коллекции по темам, количество одновременно загруженных в память контекстов может быть ограниченно, возможностями аппаратуры. Некоторые Образы будут дублироваться в разных контекстах, при одном и том же наборе Признаков, имея в большинстве случаев разные описания.

Предполагаю, в будущем, организовать работу конструктора таким образом. Программист вслух проговаривает описания Образов (возможен и рукописный ввод), отдельно объекты и отдельно действия (простые и сложные), при необходимости указывает Контекст, программа их распознаёт и отображает в виде дерева, где некоторые узлы-объекты и взаимосвязи-действия можно сгруппировать (выделить мышкой или пальцем на сенсорном экране) свернув в сложные объекты и коллекции (новые узлы). Соответственно несколько сложных и простых объектов также можно сгруппировать в новую коллекцию. Для голосового ввода можно использовать сервис от Google Voice Search, который можно использовать не только для отдельных фраз, но и для слитной речи.

При необходимости любой узел сложного Образа или взаимосвязь сложного действия, любую коллекцию на графе можно развернуть, увидев составляющие узлы и взаимосвязи. Также каждый узел и взаимосвязь графа или дерева (материального мира) имеет идентификатор Контекста, а Контексты соответственно образуют отдельный граф или дерево, наравне с другими нематериальными объектами, которые также могут группироваться в отдельные графы или деревья, в соответствии с существующими классификациями в море накопленных человеком знаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *