Сложные Образы и Коллекции

Образы могут быть простыми или сложными, так же они могут объединяться в Коллекции. Коллекция имеет много сходства со сложным Образом и, в некоторых случаях, сложный Образ может быть Коллекцией и наоборот, всё зависит от Контекста. Главное отличие – это высокая мобильность и изменчивость сложных Образов, а Коллекции в основном статичны снаружи и имеют более постоянную структуру. Обе эти сущности имеют в своём составе каркас и оболочку, а так же некоторая их часть относится к неделимому минимуму, который их определяет. Соответственно наличие одновременно каркаса и оболочки не является обязательным условием, они могут присутствовать одновременно или по отдельности, либо быть неотделимыми друг от друга. Многие сложные Образы и Коллекции включают в свой состав коммуникации, организующие пути взаимодействия их частей между собой.

Оболочка, каркас, коммуникация – это набор (список) образов-объектов, объединённых функционально отложенными действиями (долговременными связями). Обособленно формируется Коллекция, описывающая ближайшее окружение индивида, если он находится на открытом пространстве, здесь каркас и оболочка фактически отсутствуют, но их роль выполняют области видимости и слышимости, а также различные отдалённые ориентиры, которые могут быть не видны, но чьё присутствие подразумевается. Границы различных Коллекций ближайшего окружения условны, гибко настраиваются для удобства обработки Событий в них. Каркас, как и оболочка в основном служат для придания сложному Образу объекту формы и крепления к ним различных структур, частей, тканей, органов (у живых существ), агрегатов (у техники). Оболочка в реальных объектах несёт также защитные функции, а каркас придаёт жёсткость.

Оболочка может быть разложена как сумма графических примитивов, примыкающих друг к другу. Так же и каркас описывается прямыми (реже изогнутыми) стержнями, связанными в узлах. У живых существ эти узлы – суставы, а стержни – кости скелета, которые могут двигаться в них как в шарнирах. У здания (или, к примеру, крупного судна) стержни каркаса могут лишь немного двигаться относительно друг друга, под воздействием значительных нагрузок. Соответственно оболочка так же может быть либо жёсткой, либо наоборот гибкой, даже растягиваться в некоторых местах или складываться, в зависимости от свойств материала. Оболочка может плотно примыкать к каркасу и во многих случаях, конструктивно составлять единое целое с ним, но может и быть связанна с каркасом опосредованно через другие структуры (или ткани).

Коммуникации могут быть одно, двух и много направленными, также они могут быть свободно распространяемыми (такие обычно ограниченны дальностью из-за затухания сигнала, к примеру, при передаче звука или радиосигнала). Также коммуникации могут быть выделенными, которые в свою очередь могут объединяться в магистрали, рассчитанные на разнородную передачу. Выделенные коммуникации и магистрали описываются линиями и узлами ветвлений. На самом деле коммуникации это не только нервная и кровеносная системы, к примеру, в живых организмах, или электропроводка (оптоволокно) в технике, но и тропинки или дороги на местности, эшелоны движения самолётов в воздушном пространстве. Поэтому объекты передачи в коммуникациях могут быть как материальные (вода в водопроводе, к примеру), так и нематериальные в виде информации.

В выше изложенную концепцию хорошо укладываются также сложные виртуальные Образы, состоящие, в основном, из действий и нематериальных Образов-объектов в виде абстракций (в контексте Языка Образов – Сущностей), различных Правил, обеспечивающих реакцию на События. При чём, Образы-действия в подобных Коллекциях могут наполнять оболочку навалом, простой кучей, а нужные действия могут извлекаться на основе некоторого набора Признаков, которые входят в «говорящие имена». Некоторые действия в сложном виртуальном Образе могут объединяться на основе каркаса, где узлы могут организовывать ветвления последовательных алгоритмов. То есть, программирование системы, сводится к инициации новых простых Образов (при необходимости) и созданию необходимых сложных Образов и Коллекций, описывающих сценарии действий (Правило) над некими абстрактными или реже, определёнными конкретно объектами. Самое главное, в подобной организации данных и программ, в том, что в итоге, любым элементом языка – Образом, можно манипулировать с одинаковой лёгкостью, не зависимо простой он, или сложный (или это целая коллекция) – все подробности будут скрыты внутри. Так же нет ни каких различий, чем являются эти Образы – данными или программой, что в концепции Языка Образов едино.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *