Собеседник консультант и персонаж

Для СИМ определено три основных применения. Самое важное это СИМ-собеседник, для одиноких людей. Далее это СИМ консультант-переводчик, для экспертных систем, оказывающих помощь в той или иной области знаний. Для систем обучения и симуляции, а так же виртуальных миров игр и прочих интерактивных приложении найдется применение СИМ-персонажу.  Разрабатывается проект виртуального мира и игры на его основе http://uef.caiw.ru в этом проекте СИМ-персонаж будет играть главную роль, как стержень механизма для автогенерации сюжета.

Во всех случаях СИМ будет иметь в своём составе такие основные компоненты как матрица характера и легенда, представляющая собой набор искусственных воспоминаний. В итоге СИМ будет играть роль некоей либо вновь вымышленной, либо аналогичной, ранее жившей в реальности личности. Помимо матрицы характера и легенды, каждый индивид СИМ будет иметь свой набор целей жизнедеятельности и способов их достижения. Конечно в начале развития проекта эти цели и способы будут значительно ограничены. Таким образом каждый СИМ будет не просто симулировать мышление и эмоции, но и копировать поведение человека с которого взята легенда и снимок характера. Для этого необходимо будет проработать механизм формирования заготовки матрицы характера и легенды, на основе различных источников исторических и литературных. Чтоб это осуществить можно использовать специально проработанный индивид СИМ, которого надо будет обучить как эксперта в исторической и художественной литературе. В которой он будет выявлять отдельных персонажей, определяя их характер, историю рождения и наиболее ярких моментов в жизни. Такой интеллектуальный помощник позволит разнообразить предложение персонажей в качестве собеседника. Это вполне логично, что первые экземпляры индивидов СИМ станут проектироваться с чисто утилитарными целями, нацеленными на развитие проекта.

Под вопросом, на сколько это будет этично, если заказчик захочет так спроектировать СИМ-собеседник, чтоб он копировал поведение кого-то из недавно умерших близких людей. Это возможно будет сделать, на основе анализа видео материалов, при достаточном их количестве. Можно будет сделать некий примерный каркас характера и настроить СИМ так, чтоб он имитировал поведение по представленным материалам. Конечно, помимо видео, потребуются текстовые описания примеров поведения от разных лиц, знакомых с данным человеком. Также потребуются обычные библиографические сведения о нём. В процессе общения с подопечным СИМ будет корректировать своё поведение, так чтоб максимально соответствовать представлениям об безвременно ушедшем близком. В данном случае нет речи о полной достоверности получившегося персонажа, но подопечный, со временем перестанет замечать разницу, в силу того, что подстраивая своё поведение, СИМ будет симулировать его идеализированный образ.

Для игр и прочих интерактивных приложении СИМ-персонаж может формироваться полностью автоматически, на основе набора заготовок, случайно комбинируя варианты. Также возможен ручной подбор характеристик автором, в соответствии с его замыслом, либо совмещение автоматического грубого подбора с тонкой ручной доводкой. Возможна также имитация развития личности в процессе игры или прочего интерактивного приложения. В результате такой имитации персонаж может пройти путь от ребенка до взрослого, наученного опытом человека, взаимодействуя с окружающим виртуальным миром. К примеру это может быть спутник игрока в приключениях по задуманному авторами миру игры.

Знания, доступные персонажу, сильно зависят от сферы его применения. К примеру СИМ-собеседник не должен быть особо умён, главное что от него требуется, это разбираться в обычных житейских взаимоотношениях. Пускай подопечный ведёт беседы о своих профессиональных интересах, лучше даже на самом деле, если СИМ будет мало знать по теме и совершенно «искренне» станет интересоваться подробностями. Сами по себе знания это наборы реальных и виртуальных коллекций связанные между собой правилами, которые тоже по сути представляют из себя виртуальные коллекции состоящие преимущественно из различных действий, составляющие собой алгоритмы организованные тем или иным способом.

Цели жизнедеятельности представляют собой набор абстракций, описывающий некие достижения к которым индивид должен стремиться, а также счётчики чего удалось достичь в направлении цели. При чём, на самом деле, цель может содержать в себе множество неопределенных моментов, которые могут быть уточнены в процессе движения к этим целям. Средства достижения в свою очередь это наборы правил, обуславливающие каким образом нужно планировать свой путь и как преодолевать возникающие преграды. По сути в целях и средствах должны быть заложены основы общечеловеческих ценностей, так как главное предназначение СИМ, служить на благо человечества в целом, а интересы подопечного у СИМ-собеседника или, к примеру, пользователя экспертной системы у СИМ-консультанта не должны идти в разрез с общечеловеческими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *