Взаимодействие с окружением

Окружение аппаратно-программного комплекса имитации мышления, с которым он, так или иначе, взаимодействует, отображается в ассоциативной памяти в виде Коллекций, динамических сложных Образов. Так же Коллекцию система сможет составить на основе информации полученной от людей в процессе общения, либо посредством различных средств коммуникаций. При чём, время действия в Коллекции может быть не только в настоящем, но и в прошлом или будущем, являясь по сути одним из признаков. СИМ (КИР), или говоря иначе интеллектуальный агент, сможет самостоятельно придумать новые или дополнять существующие в сознании и постоянной памяти Коллекции, при неполноте информации, с учётом взаимодействия Образов во времени.

Интеллектуальный агент будет наделён неким списком глобальных задач жизнедеятельности и списком средств достижения цели, на основе которых он самостоятельно будет составлять для себя списки задач, распределяя их по приоритетам. А самое главное, система основанная на Языке Образов, сможет сама определять, какие действия она должна выполнить, для реализации той или иной задачи. Таким образом, генерируя алгоритмы (наборы действий) непосредственно в процессе решения задач. Очень важным моментом, является возможность оценивать качественно результаты, выполненных в натуре, или смоделированных в Коллекциях, действий, записывая историю, вместе с результатами анализа (эмоциональной окраской). Впоследствии система имитации мышления сможет сравнивать и выбирать наилучшие сценарии (Правила) для принятия решений.

Сравнивая с классическими компьютерами и языками программирования, СИМ (или КИР) и Язык Образов – это параллельно-последовательная (комбинированная) архитектура, в которой отсутствует разделение на данные и команды, Язык Образов это одновременно и язык программирования аппаратно-программного комплекса, и внутренний язык, на котором машина «мыслит». Работа мысли человека, обычно называется сознанием. Возможно, деятельность нервной системы высших животных, также можно охарактеризовать, как осознанное восприятие окружения и взаимодействие с этой средой. Поэтому, активное состояние СИМ, можно называть сознательной мыслительной деятельностью машины. В какой-то степени, сознание мыслящей системы – это комплекс из ограниченного (возможностями аппаратуры) числа микромоделей окружения (Коллекций Образов), в первую очередь, это конечно Я-коллекция, некий внутренний мир машины и глобальная Коллекция, охватывающая вселенную целиком. Процессы обслуживающие текущие задачи и взаимодействие с окружающим миром, результатом которых идёт преобразование активированных в сознании Коллекций и формирование новых.

Так или иначе, основной движущей силой сознания являются потребности, генерируемые постоянно Я-коллекцией, они обслуживают как сиюминутные потребности, связанные непосредственно с функционированием аппаратуры, так и глобальные цели жизнедеятельности, которые в свою очередь генерируют текущие цели и задачи. Соответственно успешное выполнение той или иной задачи, должно увеличивать некий счётчик самоудовлетворения системы, а неудача снижать его наполнение, запуская подзадачи поиска путей исправления ошибок, если это сильно критично, либо просто отмечая использованные алгоритмы, как неудачные, при данных, сложившихся обстоятельствах. Регуляция оценок выполнения задач должна происходить на основе «эмоциональных окрасок» состояния и событий Коллекций, изменяемых в результате мыслительной деятельности системы имитации мышления.

Фактически, началом мыслительной деятельностью машины можно назвать самые первые результаты анализа поступающей извне информации, её обработки и освоения, вызванные потребностями интеллектуального агента в «утолении жажды знаний». Соответственно, одной из основных целей жизнедеятельности, станет изучение мира, его строения и законов взаимодействия между собой его частей, поиск путей взаимодействия с миром, включая преобразование его отдельных элементов. То есть обучение и самообучение, эволюционное нарастание возможностей взаимодействия и анализа динамики, ближайшего и дальнего окружения, является не только самоцелью, но это единственный путь формирования сознания машины, будем считать это некоей имитацией зарождения «личности», имеющей своё собственное мнение, пусть и сформированной на основе предпочтений дизайнера-программиста.

Безусловно, основой сознания системы имитации мышления, станет Я-коллекция. По сути это аппаратная часть, ограниченная непосредственно компьютером (с ускорителем квадрологики или программным эмулятором), устройствами ввода-вывода , с установленным и предварительно настроенным программным обеспечением. Конечно, хотелось бы оснастить СИМ чем-то большим, чем просто элементы коммуникации, чтобы он мог воздействовать на окружение без посредников, но это выходит за рамки проекта. Так вот, в оперативной памяти системы будет постоянно находится коллекция, отражающая образ самого аппаратно-программного комплекса, вместе с потоками действий, которые он выполняет над данными, вот эта модель внутреннего устройства и является Я-коллекцией. Эта Коллекция имеет особый статус в системе, загружаясь в память в первую очередь, при инициации аппаратно-программного комплекса, события генерируемые ею имеют наивысший приоритет. Помимо проекции реальных аппаратных устройств, Я-коллекция содержит множество виртуальных элементов: эмоциональные аккумуляторы, диспетчеры целей жизнедеятельности и текущих целей, счётчики достижений входящие в них, диспетчер контактов (диалогов), механизм инициации отдельных диспетчеров для наиболее часто востребованного круга задач. По сути, такой диспетчер, это набор постоянно используемых действий, предназначенных для контроля, за типовыми сценариями (Правилами) действий с Коллекциями и Событиями, генерируемыми ими.

События в Коллекциях могут быть самыми разнообразными, но по своей сути, это обычно завершение какого-то действия и возникновение других действий, в результате моделирования в Коллекции взаимодействия между объектами. Соответственно в Я-коллекции происходит почти прямое отражение состояния системы, ограниченное лишь аппаратно, быстродействием элементов, скоростью передачи и декодирования данных. Остальные Коллекции функционируют иначе, в них высока доля статистического и эвристического предсказания возникновения событий, так как информация поступает извне, посредством устройств ввода вывода, если говорить о Коллекции ближайшего окружения, а прочие Коллекции вообще отделены от системы разного рода посредниками. Коллекция ближайшего окружения это вторая по важности, после Я-коллекции, она также обязательна к загрузке в оперативную память при инициации системы, но она может иметь меньший приоритет, чем другие коллекции в сознании СИМ (даже быть неактивна), к примеру, если аппаратно-программный комплекс занят поиском информации в Интернет или/и общается с подопечным по телефону.

Несколько особняком выглядят выдуманные Коллекции, которые интеллектуальный агент будет создавать в процессе прогнозирования развития ситуации, создавая копии существующих Коллекций и просчитывая математически или эмпирически взаимодействие объектов в них. Таким же образом система имитации мышления сможет «творить», генерируя новые или значительно модифицируя копируемые Коллекции. Причём необходимость в творчестве будет поддержана на уровне основных потребностей и выделенными ячейками счётчика достижений. Конечно, приятным бонусом, для подопечного может стать возможность воплощения «творений» СИМ в виде художественного текста (проза и стихи), двух-мерных изображений и 3D моделей, музыкальных композиций. Впрочем, аппаратно-программный комплекс сможет только помогать подопечному в творческих изысканиях, в реализации его фантазий, из «чувства такта» не навязывая своего «виденья» мира.

Список загруженных одновременно, в оперативную память, Коллекций не может быть бесконечен, поэтому те Коллекции в сознании, внимание которым долго не уделялось, будут отправляться в архив, в постоянную память и могут быть возвращены обратно, при необходимости, когда СИМ «вспомнит» о них. При чём, в постоянной памяти будут сохраняться и постоянно активные Коллекции, в виде снимков состояния в разные моменты. Периодичность запоминания должна быть гибкой и зависеть от динамики происходящих в них процессов, так чтоб в процессе воспоминания можно было, экстраполяцией восполнить промежуточные моменты развития. Так же в памяти будут сохраняться все диалоги, для возможности их последующего анализа и переосмысления, сопоставления с взаимосвязанными коллекциями. Возможно так же потребуется видео и звукозапись динамично протекающих событий в Коллекции ближайшего окружения, как и периодические снимки статики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *